www.sochi-mountain.ruактивный отдыхwww.sochi-mountain.ru

Efremov 160-80
345

Фотогалерея Видеогалерея GPS-карты

www.sochi-mountain.ru - пеший туризм, фотоохота, профессиональная фото и видеосъемка путешествий в горах Красной Поляны (Сочи)

Первый раз в поход в горы Сочи.

О походе в горы в Сочи я задумывалась давно. Загорать на пляже и собирать ракушки как-то наскучило, хотелось новых и сильных впечатлений. Но меня мучили опасения: долгий путь вверх в гору, ночевка в палатке, непогода и, наконец, дикие звери.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Зверей я боялась больше всего. Вдали от цивилизации на лоне природы как себя защитить? И что делать, если медведь зайдет к нам на огонек?

Можно, конечно, выбрать однодневный маршрут – без ночевки. Но я считаю, если уж идти в поход, то настоящий: с большим костром, спальным мешком и утренней зарядкой на свежем воздухе у ручья.

В общем, проникнувшись убеждением, что со страхами нужно безжалостно бороться, я нашла в интернете этот сайт. Красиво, грамотно и заманчиво. Люди-то ходят в походы в горы – сколько лет ходят, а я что, хуже? Рискнула. И вот – рассказ довольного и счастливого человека.

Мы встретились в центре Сочи, и нашу маленькую группу из трех путешественников трансфер доставил в Красную поляну. Мы выбрали двухдневный маршрут в горы.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Кроме меня, абсолютного новичка, в поход отправилась молодая пара. Ребята и в горы уже ходили, и проводника нашего хорошо знали. Так что я оказалась в дружной и веселой компании.

Проводник Юрий много улыбался, шутил и вел себя вполне вежливо и доброжелательно. По дороге Юрий рассказывал нам детали предстоящего похода в горы и о месте, которое мы выбрали для посещения. До пешеходной тропы добрались быстро, благо новые скоростные дороги и тоннели появились в Сочи. Бросив машину в лесу недалеко от поселка, мы, взяв снаряжение, выстроились по двое и, перешагнув через горную речку, начали подъем на 1500 м.

Следует заметить, что сразу за рекой начинается охраняемая территория Национального парка, и без пропуска нахождение в парке запрещено, налагается внушительный штраф.

Сначала дорога была вовсе несложной, широкой, и склон некрутым.На деревьях встречались метки для путешественников. Мы шли, разговаривали. Добрались до места, где река разветвляется, раздваивается и посередине остается прекрасное, оборудованное для отдыха местечко.Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Мы сели на бревно – первый привал. Любовались поистине завораживающими видами, затаенно слушали гомон быстрой и бурлящей реки, сделали нереально красивые фотографии на бревенчатом мостике. И отправились дальше в путь.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Дорога заметно сузилась, превратившись в тропу, и мы шли цепочкой. Чем дальше – тем круче подъем. Тем меньше сил и сложнее идти. Мы шли бодро, не останавливались. Мне, признаться, было тяжело: сердце вырывалось из груди и ноги ощущали непривычную нагрузку. А еще этот рюкзак за спиной. И жарко. Но я поднималась все выше и выше, стараясь не отставать и не задерживать группу. Как я потом узнала, проводник контролирует скорость нашего пути, и если кому-то тяжело, то можно идти размеренней – при планировании маршрута все детали учитываются.

Но я решила проверить себя на выносливость и честно шагала наравне со всеми. Следующий привал был недалеко от места, к которому мы, собственно говоря, и направлялись. Когда я окончательно вымоталась и пробормотала проводнику об усталости, мы остановились, и несколько минут было в нашем распоряжении. Я оглянулась вниз – крепкие деревья на обрывистом склоне, громадные острые камни торчат из земли. Дух захватывает!

Отдышавшись, снова накинули рюкзаки на плечи и пошли вверх. Неожиданно перед нами открылась поляна. А сразу за поляной, в лесу, вверх от ручья, мы разбили свой лагерь.

Пока мужчины устанавливали палатки, мы с Ольгой носили хворост и дрова. Разожгли костер, на газовом баллоне (у проводника всё найдется!) подогрели чай. Воду брали из ручья, который оказался истоком реки, вдоль которой пролегал наш маршрут. Чистейшая горная и ледяная вода. Умывшись в ручье и взбодрившись, мы с Олей стояли на поляне и наблюдали за снежниками, которые в конце мая лежали в горах и не хотели сдаваться.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Когда мы немного освоились в лесу, опустился густой туман. Он подкрался незаметно – за разговорами мы его не заметили. Туман накрыл нас, и я старалась не отходить далеко от палатки – видимость была очень плохой. Из-за тумана стемнело раньше, мы приготовили кашу и пошли спать. Но тут ударил гром! Застучали по крыше палатки капли. Мы с Олей переглянулись. Когда гроза подошла ближе и молнии ослепляли нас, мы сгруппировались вчетвером в одной палатке – чтобы было теплее и спокойнее.

Дождевая дробь клонила в сон всех участников похода, и скоро сон сморил нас. Я не думала, что буду спать в палатке – кто опасных зверей сторожить будет? Но проводник развеял мои сомнения. Во-первых, костер. В нашем случае, тлеющие угли и дым от костра. Дым отпугивает диких животных – они чувствуют запах издалека и уходят. Во-вторых, даже если гости нечаянно нагрянут, у проводника всегда с собой наготове специальное оружие. Оно зверей не калечит, только глушит и пугает. Уж с такой вещью боятся и вовсе нечего. Команда проводников sochi-mountain – опытные и всему обученные люди. Они ходят в походы в горы более пятнадцати лет. Таким профессионалам можно доверять.

Утром я проснулась от яркого солнечного света.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Мимо палатки пробежала горная козочка, постукивая копытами. Позавтракав, мы собрались было подняться выше – к лугам, где из-под снега пробиваются цветы. Но погода быстро испортилась и снова прогремел гром. Мы залезли в палатки, чтобы переждать непогоду. Но дождь лишь усиливался. Делать нечего, пришлось собираться.

Резко похолодало. Юрий быстро и ловко справился с палатками и рюкзаками, и повел нас вниз. Мы очень торопились, ведь нам нужно было переходить через реку, а она могла подняться. Признаться, это было так весело: бежать вниз по склону под дождем. На мне был непромокаемый плащ, что очень удобно в походе.

Когда мы дошли до машины и расселись по местам, уложив вещи в багажник, я чувствовала невероятный прилив сил. И несмотря на сложную и необычную для меня пешую прогулку, я совсем не ощущала усталости.
Активный отдых в Сочи и Красной поляне

Бояться, как оказалось, совсем нечего: если идешь в поход с опытным проводником, он гарантирует безопасность. Свежий воздух, здоровая пища и физическая нагрузка только на пользу. А уж сколько новых впечатлений – словами не передать!

Мы проезжали сквозь тоннели, дождь оставался все дальше и дальше, а впереди не было ни тучки. В салоне играла музыка, я улыбалась.

Маршруты для начинающихМаршруты средней сложностиМаршруты для опытных туристов

Горные озёра Западного Кавказа:

Новости
На главную

www.sochi-mountain.ruактивный отдыхwww.sochi-mountain.ru
© 2008-2017 «Wolnarez project» | Контактная информация | Создание сайта: студия «Промо» | Ссылки

Все материалы, опубликованные на этом сайте, защищены Частью 4 Гражданского Кодекса РФ. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на сайт sochi-mountain.ru и указание авторства.